Bloodway

Современные «казацкие стили». 2 часть

Военные ристалища так же проводились публично, при массовом скоплении народа. Принимали в них участие исключительно служивые – ратники, дружинники и стражники, а так же те, кто считался что-то вроде современного резерва. Причём, ратники, дружинники и стражники все в обязательном порядке. А «резервники», так сказать, в добровольном порядке. Это было одновременно и смотром, и демонстрацией боевой подготовки рати (армии), дружины (охраны князя или царя) и городской стражи (службы охраны правопорядка).

Бои проходили как в пешем, так и в конном строю. Бои были как групповые, так и индивидуальные. Использовалось исключительно тупое тренировочное оружие. Целью этих боёв было исключительно продемонстрировать: во первых, умение владеть всеми видами оружия в любой обстановке; второе продемонстрировать слаженность подразделений при ведении группового боя.

И в этих боях были свои правила и свой «кодекс чести». Во-первых, дружинники, ратники и стражники вели бои только среди, так сказать, своих подразделений. «Резервники» соревновались отдельно. Во-вторых, конные бились только с конными и никогда с пешими. В-третьих, если в индивидуальных поединках кто-то случайно, или от удара соперника, ронял наземь оружие, щит или шлем, то бой приостанавливался до тех пор, пока оба противника не будут снова полностью экипированы. В групповых поединках разэкипированные просто бойцы выводись из строя, а поединок продолжался без них. Очень строго следилось, что бы никто из бойцов не «входил в раж» и не начинал вести бой «по-настоящему» и наносить увечья своим противникам.

После окончания ристалищ в обязательном порядке проводился ритуал примирения – «братания» недавних противников.

В исключительных случаях, с дозволения князя или царя, проводились поединки боевым оружием. Что-то вроде личных дуэлей. Это, без всяких исключений, было привилегией только высшей знати: дружинников, военачальников, бояр и боярских сынов. Но и в этом случае строго следили, чтобы дело не доходило до увечий и, тем более до гибели одного из бойцов. То-есть, опять-таки соблюдался принцип «до первой крови» или до падения одного противника наземь. По окончания поединка оба противника перед лицом князя или царя должны были, обязательном порядке, извиниться друг перед другом и помириться.

Что касается боёв, аналогичных современным «боям без правил», то проводились они, так сказать, в «закрытом режиме», не публично. В любом случае, если публика и допускалась на них, то без «жёнок и чад». Бои были индивидуальные, бить разрешалось не только руками и кулаками, но и ладонями, ногами, и головами. По любой части тела противника. Принципы «до первой крови» и до падения противника наземь не соблюдались. Запрещалось только, причём очень строго, бить лежачего на земле противника. Поединок велся до тех пор, пока один из противников, упав наземь, не мог уже подняться или, просто сдавался.

До увечий бойцов, причём порой серьёзных, в таких поединках доходило очень часто. Но, до смертоубийств старались дело не доводить. А если и случалось такое, то проводилось тщательное расследование: «а не злому ли умыслу или по недосмотру устроителей такое произошло?» Если следствие приходило к выводу, что имел место «нарочный злой умысел» или «по недосмотру всё произошло», то виновника смерти противника могли и на кол посадить, а устроителя или устроителей оштрафовать и бить кнутами

К чему это я так всё подробно описал? А к тому, что у нас издавна наши традиционные славянские боевые искусства и рукопашные единоборства имели многотысячелетнюю духовную основу. Имели свою философию. Главный смысл это философии был в том, что эти боевые искусства и применялись исключительно в целях защиты своей земли, своей Родины, а единоборства в целях самозащиты, даже не сколько самозащиты, а защиты кого-то более слабого. Демонстрация владением этими искусствами и единоборствами носила исключительно показательный и оборонительный характер.

На Востоке почти все боевые искусства, за малым исключением (некоторые довольно известные японские и окинавские стили и течения, находящиеся под влиянием японского синтоизма) так или иначе связаны с буддизмом - самой миролюбивой и пацифистской идеологией в мире. Как и традиционные древнерусские боевые искусства, даже очень жёсткие, они всегда опирались на оборонительную суть, и несли в себе философию не сколько применительного, сколько демонстрационного характера.

Все эти «нововоссозданные» стили, «гопаки», «спасы» и им подобные ( «украинский спас», «русская буза», «западно-украинская буза», «славяно-горицкая борьба» и другие стили) или откровенно искусственно созданные типа «штурм» или «метабой» очень агрессивны по своей сути. В их философии нет ни духовного, ни пацифистского начала. Более того, в них отсутствует, вообще, какая-либо философия. Только – ЖЕСТОКОСТЬ! Оно и понятно, их создавали искусственно, причём, люди изначально не понимающие ценности ЧУЖОЙ человеческой жизни. И в основе их, как правило, советское боевое самбо, созданное изначально для нужд советской политической охранки ГПУ НКВД. Комментарии здесь, надеюсь излишни.

Я, в последние годы, становлюсь, постепенно,  философом, и отношусь ко всему этому по-философски:

- Пока молодой, учись всему, что-то в жизни пригодится; как повзрослеешь, все равно поймёшь, что не тому учился, или не так. Я давно уже пришёл к выводу, что драки легче и проще избежать. А по поводу всех боевых искусств и единоборств скажу так: нет плохих единоборств или боевых искусств; есть плохие или хорошие учителя, есть плохие или хорошие ученики, есть плохие или хорошие цели. Во всех, практически, традиционных единоборствах и боевых искусствах есть философское начало, которое учит тому, как избежать тех ситуаций, когда приходится применять то, чему научился и чем овладел. Этого, к сожалению, нет ни в одном из этих «нововоссозданных» стилях.

У нас в стране наши традиционные боевые искусства и рукопашные единоборства в своё время вынуждены были, так сказать, уйти в подполье.

После государственного троцкистско-сионистского переворота 1917 года к власти в стране пришли нелюди. В результате массового геноцида, учинённого ими, к 1935-му году на территории бывшей Российской Империи было уничтожено более 20 миллионов человек коренного, в основном славянского, населения. И не только в годы, развязанной ими, братоубийственной Гражданской войны, но и в результате откровенно антиславянского кровавого «красного террора» проводимого большевиками руками созданной ими репрессивно-карательной организации ВЧК.

Боевикам (сотрудникам) этой организации необходимо было владение боевыми искусствами, именно для более успешной борьбы с собственным народом, а не для борьбы с внешними врагами, так называемыми шпионами и диверсантами.

Никто из знатоков и специалистов традиционных боевых искусств и единоборств не согласился сотрудничать с новоявленными политическими инквизиторами. Порою, поплатившись за это не только собственными жизнями, но и жизнями своих ближайших родственников.

27-30 сентября 2012 года.

Продолжение следует...

Автор: Михаил Воротников

Отправить ссылку своим друзьям:
Подружиться с автором:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>