Bloodway

Из диалогов с Мастером Ди Гоюном. 2 часть

Из диалогов с Мастером Ди Гоюном. 2 часть

Продолжаю делится полезной информацией о внутренних стилях ушу и методике занятий ими, на основе диалогов с Мастером Ди Гоюном, записанных мной на семинарах по синицюань и багуачжан.

Вопрос: - Задействована  ли голова в движении при наработке и применении элементов внутренних стилей УШУ?

Ответ: - Макушка должна быть всегда подтянута. На ней висит весь каркас тела. Подвешенная  макушка усиливает тело и эффективность его действий.

Во время движения рукой (удар, толчок, блок) рука движется вперед, а голова назад. Голова, как бы, отталкивается от рук. В конечной фазе каждого движения, голова как бы упирается в одну стену, а рука в другую. Ты становишься «зажат» между двумя стенами, что укрепляет каркас структуры тела и увеличивает равновесие, силу и эффект движения.

Голова движется активно и вначале каждого движения телом. Происходит некий нисходящий поток волны, от головы вниз и в руки. То есть, работа осуществляется от верхнего даньтяня (центра тяжести головы). При этом голова слегка раскачивает тело, подобно движениям боксеров, уклоняющихся от ударов противника, только гораздо компактнее. Руки создают противовес голове, но обязательно связаны с ней.

Вопрос: - На что влияет цзин и ее наработка с помощью практики чжуан гун (столбовая работа) и шень фа (работы корпуса)?

Ответ: - Вышеперечисленные практики являются основными в УШУ. Их следует выполнять много и регулярно. Я практиковал в юности чжуан гун до 4 часов в день. Сейчас 2 часа в день.

Не следует переходить к изучению форм и парной работе, не освоив практику чжуан гун и шень фа.

В результате правильной практики адепт накапливает много качественного цзин. И приобретает крепкое здоровье, большую силу и мастерство.

Таким образом, цзин влияет на силу мышц, способность управления мышцами с помощью произвольных нервных сигналов и возможность использовать силу из любого положения.

Вопрос: - Что делать и стоит ли продолжать практику, если адепт не чувствует прогресса?

Ответ: - Следует продолжать практику, анализируя свой опыт, требования мастера и равняясь на каноны искусства.

Не отчаивайтесь, если вам кажется, что вы не продвинулись в искусстве.

Помните: «Самое темное время суток – перед рассветом». Скоро все начнет получаться, и вы переживете качественный прорыв вашего гунфу (мастерства). Только продолжайте неуклонно ежедневно работать.

Не стремитесь освоить быстро. Само по себе изучение формы  не дает пользы. Только регулярное, вдумчивое, многоразовое повторение приносит пользу и нужный эффект.

Например, вы несколько недель учились правильно отжиматься согласно всем требованиям к этому упражнению. В результате вы научились делать правильно несколько отжиманий и, успокоившись, бросили выполнять подходы. А зачем? Вы же уже умеете.

Таким образом, отжаться правильно несколько раз и отжиматься правильно много раз каждый день дает различный результат.

Только первичная цель это освоить элемент. Главная же цель - регулярно и многократно выполнять уже освоенные упражнения. Только так формируется гунфу и наращивается цзин.

Автор: Воробьев Руслан

Продолжение следует...

92907383 99958375 1321818094_0005

Отправить ссылку своим друзьям:
Подружиться с автором:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>